Неточные совпадения
— Есть две стороны, — продолжал снова Алексей Александрович, — исполнителей и зрителей; и
любовь к этим зрелищам есть вернейший признак низкого
развития для зрителей, я согласен, но…
Но ее Колумб, вместо живых и страстных идеалов правды, добра,
любви, человеческого
развития и совершенствования, показывает ей только ряд могил, готовых поглотить все, чем жило общество до сих пор.
Обращение к элементарному органическому прошлому, идеализация его, боязнь страдальческого
развития есть малодушие и
любовь к покою, леность духа.
Сама
любовь русского человека к родной земле принимала форму, препятствующую
развитию мужественного личного духа.
Что касается до твоего положения, оно не так дурно для твоего
развития, как ты воображаешь. Ты имеешь большой шаг над многими; ты, когда начала понимать себя, очутилась одна, одна во всем свете. Другие знали
любовь отца и нежность матери, — у тебя их не было. Никто не хотел тобою заняться, ты была оставлена себе. Что же может быть лучше для
развития? Благодари судьбу, что тобою никто не занимался, они тебе навеяли бы чужого, они согнули бы ребяческую душу, — теперь это поздно.
Alma mater! Я так много обязан университету и так долго после курса жил его жизнию, с ним, что не могу вспоминать о нем без
любви и уважения. В неблагодарности он меня не обвинит, по крайней мере, в отношении к университету легка благодарность, она нераздельна с
любовью, с светлым воспоминанием молодого
развития… и я благословляю его из дальней чужбины!
13 апреля. «
Любовь!.. Где ее сила? Я, любя, нанес оскорбление. Она, еще больше любя, не может стереть оскорбление. Что же после этого может человек для человека? Есть
развития, для которых нет прошедшего, оно в них живо и не проходит… они не гнутся, а ломятся, они падают падением другого и не могут сладить с собой».
Но были философы и писатели, которые особенно питали мою
любовь к свободе духа, подтверждали ее и помогали ее
развитию во мне.
Но
любовь не обладает способностью к
развитию в этом мире.
Общий взгляд Максима Федотыча на жизнь не мог не отразиться, наперекор его
любви, и на
развитии дочери.
Чувство
любви может быть истинно хорошо только при внутренней гармонии любящих, и тогда оно составляет начало и залог того общественного благоденствия, которое обещается нам, в будущем
развитии человечества водворением братства и личной равноправности между людьми.
В своеобразной нашей тюрьме я следил с
любовью за постепенным литературным
развитием Пушкина; мы наслаждались всеми его произведениями, являющимися в свет, получая почти все повременные журналы. В письмах родных и Энгельгардта, умевшего найти меня и за Байкалом, я не раз имел о нем некоторые сведения. Бывший наш директор прислал мне его стихи «19 октября 1827 года...
И вот теперь, скованный недугом, он видит перед собой призраки прошлого. Все, что наполняло его жизнь, представляется ему сновидением. Что такое свобода — без участия в благах жизни? Что такое
развитие — без ясно намеченной конечной цели? Что такое Справедливость, лишенная огня самоотверженности и
любви?
Причина тому очень простая: они не избалованы вниманием мужчин, но по своему уму, по своему
развитию (жаждут
любви; им потребно это чувство, и когда подобная звезда восходит на их горизонте, они, как круглые бедняки, страстно и боязливо хватаются за свою последнюю лепту.
Это — женщина в полном
развитии, слабая телом, но с энергией духа — для
любви: она — вся
любовь!
Заповеди же христианские (заповедь
любви не есть заповедь в тесном смысле слова, а выражение самой сущности учения), пять заповедей нагорной проповеди — все отрицательные и показывают только то, чего на известной степени
развития человечества люди могут уже не делать.
Далее, с чисто художественной точки зрения находим также недостатки весьма важные.
Развитие страсти представлено недостаточно: мы не видим, как началась и усилилась
любовь Катерины к Борису и чем именно была она мотивирована; поэтому и самая борьба страсти и долга обозначается для нас не вполне ясно и сильно.
Живя с ним, я буду исполнять мой долг и недостаток
любви заменю заботою о его
развитии, но жизнь моя будет, конечно, одно сплошное страдание.
План его был таков: сблизившись и подружившись с молодой девушкой, он покажет ей, насколько он выше ее подруги, и вместе с тем даст ей понять, что, при его нравственном
развитии, он не может истинно любить такую девушку, какова была Вера, а потом… потом признаться ей самой в
любви, но — увы! — расчет его оказался слишком неверен.
Пародия была впервые полностью развернута в рецензии Добролюбова на комедии «Уголовное дело» и «Бедный чиновник»: «В настоящее время, когда в нашем отечестве поднято столько важных вопросов, когда на служение общественному благу вызываются все живые силы народа, когда все в России стремится к свету и гласности, — в настоящее время истинный патриот не может видеть без радостного трепета сердца и без благодарных слез в очах, блистающих святым пламенем высокой
любви к отечеству, — не может истинный патриот и ревнитель общего блага видеть равнодушно высокоблагородные исчадия граждан-литераторов с пламенником обличения, шествующих в мрачные углы и на грязные лестницы низших судебных инстанций и сырых квартир мелких чиновников, с чистою, святою и плодотворною целию, — словом, энергического и правдивого обличения пробить грубую кору невежества и корысти, покрывающую в нашем отечестве жрецов правосудия, служащих в низших судебных инстанциях, осветить грозным факелом сатиры темные деяния волостных писарей, будочников, становых, магистратских секретарей и даже иногда отставных столоначальников палаты, пробудить в сих очерствевших и ожесточенных в заблуждении, но тем не менее не вполне утративших свою человеческую природу существах горестное сознание своих пороков и слезное в них раскаяние, чтобы таким образом содействовать общему великому делу народного преуспеяния, совершающегося столь видимо и быстро во всех концах нашего обширного отечества, нашей родной Руси, которая, по глубоко знаменательному и прекрасному выражению нашей летописи, этого превосходного литературного памятника, исследованного г. Сухомлиновым, — велика и обильна, и чтобы доказать, что и молодая литература наша, этот великий двигатель общественного
развития, не остается праздною зрительницею народного движения в настоящее время, когда в нашем отечестве возбуждено столько важных вопросов, когда все живые силы народа вызваны на служение общественному благу, когда все в России неудержимо стремится к свету и гласности» («Современник», 1858, № XII).
Любовь к общему благу, признаваемая у него главным из элементов, приводит его в восхищение высокой степенью своего
развития.
На них-то и обращается прежде всего то чувство
любви, которое, естественно, находится в натуре каждого человека и которое в дальнейшем своем
развитии должно обнять собой все человечество.
До Петра все условия общественной жизни Руси необычайно способствовали
развитию в ней
любви к общему благу.
Еще более странною представляется нам ошибка, какую делают добрые люди, толкуя о третьем элементе их цивилизации, — о
любви к общему благу, независимо от знаний и умственного
развития народа.
Для полного
развития человека и целого народа необходимы, — говорит он, — хорошее знание предметов, уменье хорошо мыслить о них и
любовь к общему благу.
Он взводит на Англию еще обвинение в недостатке
любви к общему благу, и здесь опять перефразируя мысли Гизо об интеллектуальном
развитии и скрашивая их милыми возгласами о самоотвержении,
любви ко врагам и т. п.
А в рассказе раскрывается естественное и ничем незаглушимое
развитие в крестьянской девочке
любви к [свободе] и отвращения к рабству.
Им рассказывают случай, доказывающий, что и в крестьянском сословии [возможна и] естественна
любовь к свободному труду и независимой жизни и что
развитие этого чувства не нуждается даже в пособии литературы.
Таким образом, забота о всякого рода щепетильностях наполняет всю нашу жизнь, определяет все наши действия, от повязки галстука и часа обеда, от подбора мягких слов в разговоре и ловкого поклона — до выбора себе рода занятий, предмета дружбы и
любви,
развития в себе тех и других вкусов и наклонностей.
Может ли это уничтожить значение того нравственного
развития, какое выражается, например, в одном письме Станкевича к Грановскому, где он говорит, между прочим: «Более простора уму, более
любви сердцу — и все эти сомнения: как мне быть? что мне делать? что из меня выйдет? — пойдут к черту.
Любовь Онисимовна в то время была не только в цвете своей девственной красы, но и в самом интересном моменте
развития своего многостороннего таланта: она «пела в хорах подпури», танцевала «первые па в «Китайской огороднице» и, чувствуя призвание к трагизму, «знала все роли наглядкою».
Глубокое истолкование фактов бросает на них совершенно иной свет, и открывает в них идеи, внесение которых в
развитие человечества будет содействовать возрождению одряхлевшей цивилизации запада: смирение и
любовь, простоту разума и мудрость сердца.
При такой
любви венцев к зрелищам ничего не было удивительного в том, что в этой столице с немецким языком и народностью создалась образцовая общенемецкая сцена — Бург-театр, достигшая тогда, в конце 60-х годов, апогея своего художественного
развития.
Тут пути обоих расходятся: романист провел своего героя через целый ряд итогов — и житейских и чисто умственных, закончив его личные испытания
любовью. Но главная нить осталась та же: искание высшего интеллектуального
развития, а под конец неудовлетворенность такой мозговой эволюцией, потребность в более тесном слиянии с жизнью родного края, с идеалами общественного деятеля.
Конкордия Васильевна вступила в этот фазис
развития женщины, когда срываемые с нее цветы
любви обладают настоящим ароматом.
Творение мира есть творческое
развитие в Боге, выход Его из одиночества, зов божьей
любви.
Несмотря на раннее
развитие тела, мысли о существе другого пола, долженствующем пополнить ее собственное «я», не посещали еще юной головки, хотя за последнее время, слушая песни своих сенных девушек, песни о суженых, о молодцах-юношах, о
любви их к своим зазнобушкам, все ее существо стало охватывать какое-то неопределенное волнение, и невольно порой она затуманивалась и непрошеные гости — слезы навертывались на ее чудные глаза.